Методы
раскрутки сайта.
Белые методы.
Это самые трудоемкие и медленно действующие методы. Они
необходимы сайту для получения максимально стойкого эффекта от продвижения.
Особенность белых методов состоит в том, что до их применения нужно провести
много рутинных предварительных работ с сайтом. Потом в дело идут изменение кода
страниц сайта, наращивание контента путем создания новых страниц, изменение
внутренней ссылочной структуры, обмен ссылками с тематически близкими сайтами,
проставление внешних ссылок с каталогов, прайс-листов и прочее.
Черные методы.
Использование которых строго
карается поисковыми системами. Но существуют еще и белые оптимизаторы, которые
вроде, как и результата хорошего достигают и гарантию 99% процентов дают, что
сайт в поисковых системах не забанят. Копнув еще глубже, владелец сайта
убеждается, что разделение между белыми и черными методами отнюдь не является
четким и существует еще большая группа методов серые, которые могут
восприниматься поисковыми системами по-разному, в зависимости от конкретной
ситуации.
Черные методы это фактически откровенный спам, от
которого страдает и рядовой пользователь, не нашедший то, что искал, и поисковая
система, у которой ухудшается качество поиска. А больше всего от них страдает
сам сайт, применяющий такие методы, поскольку рано или поздно он попадет в бан
поисковых систем, откуда выбраться будет непросто.
Невидимый текст
Горе-оптимизаторы вбивают цветом фона списки наиболее популярных запросов в
надежде получить дополнительный трафик с поисковых систем . Действительно,
несколько лет назад такой нехитрый фокус мог сработать, но поисковые системы уже
давно усовершенствовали свои алгоритмы, и текстовые критерии далеко не так важны,
как прежде. Поэтому подобное занятие, помимо рискованности, абсолютно бесполезно.
Но, что удивительно, такой ерундой занимаются не только сайты adult-тематики и
манимейкеры, но порой и вполне солидные, уважаемые интернет-ресурсы.
Невидимый текст может принести эффект только в том случае, если в него включены
целевые для этого сайта запросы.
Иногда, когда по той или иной причине нет возможности изменить код самой
страницы, создается еще одна страница с напичканная ключевыми словами. На этой
странице ставится замаскированный для поисковых роботов редирект на основную
страницу.
Далее эта страница
раскручивается и попадает на верхние строчки
поисковых систем.
Таким образом, пользователь, перейдя по ссылке с поисковой системы на страницу,
автоматически перебрасывается на основную.
Ситуация еще больше усугубляется, когда входные страницы создаются не вручную, а
генерируются в больших количествах автоматически. Весь этот мусор из тысяч
страниц подается на индексацию поисковой системе, и сайт какое-то небольшое
время до бана (обычно не больше месяца) получает дополнительный трафик.
Найти пример дорвеев с редиректом совсем несложно достаточно задать запрос типа
секс рефераты порно и полазить по выдаче велика вероятность, что вас
перенаправят на другой сайт.
Клоакинг
Под этим термином скрывается целый спектр методов, позволяющих выдавать разные
страницы разным пользователям.
Однако в этом разделе речь пойдет только об одном виде клоакинга, который смело
можно занести в самые черные методы это поисковый клоакинг. Технически он
реализуется следующим образом: специальные скрипты сверяют ip-адрес посетителя с
базой данных адресов поисковых роботов. Если это обычный посетитель, то ему
выдается нормальная страница, а если это поисковый робот, то он получает
совершенно другую страницу, неприглядную для пользователя, но оптимизированную
для поисковиков.
Этот метод очень распространен в западном Интернете и практически
нераспространен в Рунете.
Непотистский спам
Размещение ссылок, тем или иным образом скрытых от пользователя, и создание Link
Farm ов (страниц, предназначенных исключительно для размещения большого
количества ссылок на самые разные ресурсы с целью повышения релевантности.
Серые методы.
Сейчас к серым методам можно отнести большинство методов работы со ссылками.
Причем грань можно-нельзя довольно зыбкая.
Четко разделенные ссылочные блоки воспринимаются поисковыми системами.
Каталог ссылок по разнообразным темам вряд ли приведет в восторг представителей
поисковиков, но банить на данный момент такие сайты не будут.
А вот владельцы проектов, размещающие у себя на сайтах беспорядочный набор
ссылок, явно нарываются на запятую после слова казнить.
SEO - копирайтинг.
Поисковые системы, пытаясь добиться наибольшей
объективности результатов своей работы, делают все больший акцент на авторские,
оригинальные тексты на сайтах. Поэтому такой метод, как SEO – копирайтинг
становится все более востребованным.
Основное требование – использование в тексте поисковых выражений, по которым
происходит продвижение сайта. Написанные по определенным правилам тексты будут
составлять контент сайта, включая главную страницу, будут содержаться в title,
descriptions и других метатегах. Кроме того, уникальные тексты могут быть
использованы при регистрации в каталогах и обмене статьями с тематическими
сайтами. SEO - копирайтинг позволяет повысить удобство пользования сайтом.
Основные правила SEO - копирайтинга
ясный, простой стиль;
- информативность;
- правильное процентное соотношение текста и
ключевых слов в нем (5-7%);
- разбиение на небольшие абзацы;
- использование
различных грамматических форм ключевых слов;
- расположение ключевых
слов в определенных местах текста;
- и
самое главное, написанный текст должен учесть в своей структуре виды
запросов, т.е. быть информационным, справочным или транзакционным.
Как правило, раскрутка веб-сайта включает в себя
следущие элементы:
1. Поисковая оптимизация.
Поисковая оптимизация- комплекс мер по улучшению технических и контентных
характеристик сайта, направленных на повышение вероятности его нахождения
заинтересованными пользователями
поисковых систем, привлечение тематической
аудитории.
В системе раскрутки сайта поисковая оптимизация занимает ключевое место.
Согласно статистике более 80 % посетителей сайта приходит именно с поисковых
систем. В Рунете наиболее авторитетными поисковиками являются Yandex (http://www.yandex.ru/),
Rambler (http://www.rambler.ru/), Google (http://www.google.com/), Aport
(http://www.aport.ru/), Mail (http://www.mail.ru/). Множественность поисковых
систем затрудняет оптимизацию сайта, та как каждый поисковик использует свой
собственный алгоритм поиска, собственный метод ранжирования сайтов.
Следовательно, оптимизируя сайт под Яндекс и выводя его на первые места по
определенным запросам , нет никакой гарантии, что в Google вебсайт будет
занимать аналогичные позиции.
Поисковая оптимизация включает в себя следущие подэлементы:
-заполнение соответствующих атрибутов html-кода.
Для рисунков следует заполнять тег alt=””. Гиперссылки требуют наличие тега
title=””. Каждая страница сайта должна содержать теги keywords (ключевые слова
для страницы) и description (описание страницы) желательно уникальных для каждой
страницы Вашего сайта.
-регистрация в каталогах.
Помимо того, что регистрацию в каталогах можно отнести и в разряд оптимизации,
ее можно выделить в отдельный метод продвижения сайта. Высокопосещаемые сайты,
могут получить с каталогов около 600 человек ежедневно.
Некоторые поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, которые
зарегистрированы в каталогах соответствующей поисковой системы. Для Яндекса- это
Яндекс.Каталог (http://catalog.yandex.ru/), для Google- каталог DMOZ ( http://www.dmoz.org/)
и т.д.
Контент сайта является одним из самых важных составляющих раскрутки сайта.
Согласно статистике «Академии Бизнеса» (http://businessacademy.com.ru/)
посетители сайта предпочитают:
1. Авторские статьи.
Выбирая тематику создаваемого сайта, автор проекта отдает предпочтение тем темам,
в которых он компетентен, которые ему интересны и небезразличны. Посетитель же в
свою очередь, заходя на Ваш сайта, прежде всего желает узнать мнение автора, его
позицию по вопросам, рассматриваемым на страницах сайта. Соединяя эти два
желания воедино, получаем решении проблемы- написание статей, в которых
руководитель сайта выражает собственную точку зрения, собственный взгляд по теме
веб-сайта.
2. Первая статья- второе лицо сайта.
Первое лицо сайта- заглавная страница. Это общеизвестная истина. Второе лицо-
первая статья сайта. Я предполагал, что посетителя сайта интересует материалы,
которые более ему интересны и ранжирует он их согласно заголовку статьи, так как
на веб-сайтах в основном показывается заголовок или редко заголовок и первый
абзац статьи(отсюда кстате и важность заголовка для статьи). Однако не малое
значение имеет самая первая статья в разделе Вашего сайта. Видимо основываясь на
впечатление от одной-единственной статьи многие интернетчики составляют
впечатление о всех материалах веб-ресурса. Так что эффект первой статьи
немаловажен.
3. Изучайте мнение людей в оффлайн.
По темам многих сайтов Рунета ведутся дискуссии по TV, радио, в книгах, журналах
и тематических изданиях. Тематика моего сайта- бизнес. Я проделал следущий опыт.
По телевизору есть специальный канал «РБК». Была выбрана тема, обсуждаемая на
РБК и вызвавшая наибольший отклик от телезрителей. Далее статья на эту тему была
размещена на сайте, позади многих статей. И что Вы думаете. Несмотря на то, что
данная статья находилась на нижних позициях количество, просмотров было намного
больше даже вышестоящих. Как утверждает М. Смолл в книге «Как делать деньги»:
Найди потребность и удовлетвори ее. Так мы будем делать трафик, удовлетворяя
запросы посетителей. В онлайне узнать мнение рунетовцев можно с помощью служб
Яндекс.Директа и Рамблер-Ассоциаций. Информация находится в свободном доступе.
Все вышеизложенное основано на статистике сайта «Академия Бизнеса». (http://businessacademy.com.ru/)
Удобная навигация- это тоже фактор, который предопределяет отношение посетителя
к Вам и Вашему сайту. Блуждая по Вашему сайту, заходя в подразделы, человек
может запутаться где он сейчас, в каком разделе, если нет должной навигации. И у
него срабатывает рефлекс: Если вебмастер не позаботился о моем удобстве, то
почему я должен мучиться и выискивать в каком же я разделе. Ведь существует
сотня других сайтов, которые удобнее и думают о своих посетителях. Это и есть
конкуренция, в которой выживает тот, кто более приспособился. Наиболее
актуальная эта проблема для коммерческих сайтов, которые теряют миллионы
пренебрегая эти принципом usability (удобство использования).
Согласно данным Forrester Research и Gartner Group, коммерческие сайты теряют
1,1- 1,3 миллиарда долларов в год из-за того, что клиенты уходят с сайтов, так и
не дождавшись их загрузки.
3) Рассылка сообщений на доски объявлений.
Рекомендуется использовать его новым сайтом, так как это повысить Вам ИЦ, что в
свою очередь облегчит обмен ссылками с другими сайтами. Также рассылка сообщений
на доски объявлений дает преимущество в поисковиках, потому что при определенных
запросах поисковики выдают в результате поиска страницы досок объявлений;
небольшой трафик в течение 1-2 недель с момента рассылки.
4) Файлы подписи, общение на форумах, чатах, конференциях, дискуссионных листах.
Файл подписи - это способ введения дополнительной информации в исходящие
сообщения электронной почты.
Файлы подписи дают трафик лишь при двух обстоятельствах:
1- посещаемый ресурс (чаще всего форум)
2- заманчиво составленный файл подписи.
Файлы подписи следует поставить:
- в почтовом клиенте;
- на форумах при общении;
- при различных письменных консультациях.
Подробнее обо всем этом в отдельной статье.
7) Публикация авторских статей на дружественных сайтах и в рассылках,
опубликование пресс-релизов.
Пример публикации статьи у партнера Вы наблюдаете прямо сейчас. Это один из
самых легких методов рекламы. Нужно всего лишь договориться с партнером и
выслать текст статьи. Это займет около 10 минут. Об однозначном эффекте говорить
трудно, однако ввиду малозатратности времени этот вид рекламы можно совмещать с
основными, более существенными.
Совместные проекты с раскрученными сайтами.
Данный метод продвижения ресурса в Сети хорош тем, что Вы заручаетесь поддержкой
уже раскрученного, более авторитетного проекта и, создавая совместный проект, Вы
одновременно будете раскручивать сам проект и Ваш сайт. Тяжба раскрутки ляжет на
Вашего партнера, поэтому Вы должны максимально внести свое в Ваш совместный
проект.
На этом методы бесплатной рекламы заканчиваются. Все нижеизложенные методы
нуждаются в финансировании:
1) Контекстная реклама;
2) Баннерная реклама;
3) Реклама в оффлайне.
Контекстная реклама — это показ текстовых рекламных блоков и баннеров на
различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы). Эти блоки
привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. Например, в
поисковых системах при вводе определенной фразы, помимо обычных результатов, мы
видим рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама.
Контекстная реклама- наиболее полезный и эффективный метод привлечения целевой
аудитории. Рекламодатели платят не за показы, а за реальных посетителей при
довольно низкой цене. Это отличает контекстную рекламу от баннерной. Также
контекстная реклама отличается тем, что рекламный объявления показывают тому
посетителю, который в этом действительно заинтересован.
Реклама в оффлайн- это объявления в газету, на доски объявлений и раздача
листовок. Все довольно просто и понятно.
Итак, мы выявили 8 способов бесплатной рекламы сайта и 3 платных. На что делать
упор выбирать Вам. Я могу лишь посоветовать по своему опыту, что стоит уделить
внимание поисковой оптимизации, общению на форумах с файлом подписи, совместным
проектам с раскрученными сайтами и для коммерческих сайтов контекстную рекламу.
|